Телеканал "Ё-МОЁ!" 24-й выпуск Эх, куда мы все катимся?
Действующие лица Макс - штатный сотрудник видеоканала "Е-МОЕ". Победитель международного конкурса телеведущих в западной Германии. Любит плавать. Катя - ведущая видеоканала "Е-МОЕ". Любит смотреть по телевизору четвертую программу. Начальник, Техник, Дикторша - лица, по долгу службы суетящиеся на телестудии. Петрович - работящий мужик. Представитель телевизионного пролетариата. Человек с лимоном - гость. Флегматичный дегенерат. Сидоров - телезритель. Из Махачкалы. Иван Георгиевич - кинокритик. Маститый друг Антониони. Человек с цитатником - гость. Взяточник, болтун и начетчик. Любовники из Вероны - двое. Интересуются только друг другом. Отелло - мавр. Известный экономист и примерный семьянин. Дездемона - первая жена мавра. Религиозна и обворожительна. Экзаменатор - потомственный интеллигент. Кадровый работник ГИТИСа. Абитуриент - даровитый подросток с неплохим задатком. Тапер Тимофеич - давний ассистент экзаменатора. Зарабатывает на жизнь подыгрыванием на гитаре. Бегун - в миру инженер-теплофизик. Бывший осведомитель КГБ. Летун - алкоголик-оптимист. Любит выпить. Старшина - бывший комбайнер. Провинциал. В Москву попал по недосмотру местных политорганов.
Темнота. На фоне лирической музыки слышатся страстные любовные слова и вздохи. Плавно включается свет - на левой части сцены видны двое обнимающихся в белых старинных одеждах. Включается свет, музыка становится тише, с краю сцены появляется Техник в синем халате, тянущий кабель. Парочка мешает ему проложить кабель. Он заходит за кулисы - музыка обрывается. Техник снова выходит. Девушка (капризно). Ну кто вырубил фонограмму?! Техник. Стоп. Хватит. Ваша передача уже кончилась. Юноша (раздраженно). Ну вот. Как всегда - только начнешь... Техник. Хватит-хватит. А вам, кстати, полезно знать (Смотрит на часы.), что сейчас Меркурий в одной фазе с Венерой! Почитали бы "Московский комсомолец". Юноша. Ладно. Не очень-то и хотелось! Вечно у вас так на первой программе. Вот когда я на второй программе работал... Да что теперь об этом вспоминать... Пойдем отсюда. Девушка и Юноша уходят. Техник (смотрит куда-то вверх и назад). Петро-ович! Петрович (голос из-за кулис). А?! Техник. Иди вниз студию оформлять. Петрович. А че сейчас будет? Техник. "Е-МОЕ". Петрович. А че оформлять-то? Вся сценография осталась от этих... "Любовников из Вероны". Техник. А кабель? (Показывает мотки проводов.) Петрович. Кабель-то еще вчера протянули. Знатный кабель вышел, финский. Техник растерян. Выбегает Начальник с деловым видом и красной папкой. Он в белой рубашке и галстуке, но без пиджака. Начальник. Что это Вы здесь ничего не делаете? (Техник начинает сматывать кабель и уходитю.) Титры "Любовников" вот-вот кончатся, а у вас еще ничего не готово, даже дикторша еще не сидит. (Громко.) Вырубайте общий свет, (Свет гаснет.) пускайте музыку, (Звучит негромкая плавная музыка.) дайте пейзажики какие-нибудь! И быстренько, быстренько! Начальник уходит. Появляются картинки с красивыми видами природы. На правую сторону сцены выходит Дикторша и садится за стол. Постепенно включается свет. Начальник (высовываясь из двери). Свет на диктора! (Закрывает дверь.) Освещается стол дикторов. Начальник (вновь открывая дверь). Камера #5 - пошла! Музыка выключается. Дикторша (читает, изредка поглядывая в листочки). После только что просмотренной передачи, вам, дорогие телезрители, наверняка захотелось и с нами поделиться методами выращивания свиноматок в условиях вечной мерзлоты, составом кормов... Ой, извините. (Судорожно роется в бумажках, находит нужный листок, говорит быстро.) Вы, дорогие телезрители, посмотрели сейчас телеспектакль "Любовники из Вероны". Вам, наверное, захотелось написать нам, поделиться своими сокровенными мыслями о красоте, нравственности, счастливых и несчастных людях, своих соседях, о том, что значат для вас добро и зло, любовь. Мне думается, вам поможет в этом разобраться 24-ый выпуск телеканала "Е-МОЕ", который мы с вами сейчас и посмотрим. Последние слова она говорит второпях, убегая за кулисы. Свет гаснет. Звучит музыкальная заставка "Е-МОЕ", вспыхивает транспарант "Е-МОЕ". Выходят Макс и Катя, Макс выносит корзину для мусора, ставит ее рядом с собой, Катя несет телефон, втыкает его в розетку, укрепленную на столе. Садятся. Макс (говорит без звука 6-8 секунд, затем спохватывается, щелкает тумблером). Извините. Если вы смотрите нашу программу, то на экранах своих домашних телевизоров вы видите уже 24-ый выпуск видеоканала "Е-МОЕ" и его бессменных ведущих... Катя. Максима... Макс. ...и Катю. Катя. И в этом нам (Смотрит на Макса.), как обычно, поможет творческая бригада видеоканала. Макс. Недавно и мы начали осваивать новые формы выхода в прямой эфир и уже сейчас рады сообщить вам, что каждый телезритель, обладающий достаточным запасом конвертируемой валюты, продуктов, промышленных товаров... или просто денег, может позвонить в студию и заказать себе специальный выпуск программы "Е-МОЕ", который мы могли бы провести у него в квартире... Катя. Если, конечно, она у него появится к 2000 году. Но такую роскошь может позволить себе далеко не каждый. Макс. Верно, а потому мы предлагаем купить видеокассеты, с записями фрагментов так нам полюбившейся телепередачи "Е-МОЕ". Катя. Кстати, о телезрителях. Со дня первых выпусков прошло совсем немного времени, однако многие писали, звонили, посылали ходоков в редакцию и все время спрашивали: "А почему это у Вас нет спортивной странички?" Нам пришлось посоветоваться, и мы решили провести телемарафон. Макс. В чью же пользу будут проходить состязания?.. Катя пытается ответить, Макс перебивает. Макс. ...спросили мы. (Смотрит на телефон.) Нам напомнили, что немногим более 53 дней отделяет нас от того момента, когда творческое объединение "Двойное слово" наконец, отпраздновало очередную годовщину своего образования и оказалось стесненным в средствах. Именно поэтому первый сегодняшний марафон мы проведем в пользу "Двойного слова". Катя. А ежели денег им все равно не хватит, то мы проведем и второй телемарафон, и третий, и... Звонит телефон, Катя поднимает трубку. Голос за кулисами. Петрович! А что такое телемарафон? Петрович. Это когда все собирают деньги, а потом некоторые с ними убегают. Катя (кладет телефонную трубку). Мне только что сообщили, что первым участником нашего благотворительного марафона стал один из наших спонсоров - завод Москабель, который пожертвовал несколько отборных километров, так сказать, шланга. Макс. А разве мы будем принимать не только денежные вклады? Катя. Можно устроить вещевой аукцион, а вырученные деньги пойдут в фонд марафона. Входит Дикторша с подносом, на подносе бумажки и стопка с неустановленной жидкостью. Дикторша кладет на стол бумажки, Макс опорожняет стопку, занюхивает ее бумажкой, стопку ставит обратно, Дикторша уходит. Катя. Вот уже начали поступать и первые телеграммы. Макс. Прочтем одну из них. (Берет один из листков, остальные выбрасывает в корзину. Читает.) "Члены ТО ДС горячо одобрили идею марафона и уже перевели 1000 рублей в его фонд. Интеллигенция, следуй нашему примеру!" Катя. Вот - кооператив "Арахис" прислал чек на 50 долларов, которые их председатель истратил в валютном баре. Чем занимаются кооператоры, вы узнаете в следующей передаче. (Откладывает объявление.) Макс (нетерпеливо). Ну, пока дети наших телезрителей ищут молоточки, чтобы разбить свои копилочки, а их родители - ручки, чтобы выписать чеки, мы продолжим нашу передачу. Катя. Но все-таки напомним, что величина вклада не играет особой роли - нам дорого именно ваше участие. В это время Макс роется в урне, придерживая спадающие очки и, наконец, вытаскивает полиэтиленовый пакет с деньгами - мелочью и мелкими купюрами, взвешивает его на руке. Макс. Кстати, вот рабочая группа канала "Е-МОЕ" жертвует сумму в размере 50 рублей в фонд ТО ДС. (Прячет мешочек во внутренний карман.) Мы благодарим коллектив видеоканала и еще раз напоминаем, что мы будем рады каждому доллару, любому центику... Катя. Если они идут от чистого сердца. Макс. Но мы все-таки будем двигаться дальше по фарватеру нашей передачи. (Показывает рукой направление движения.) Сколько на твоих часах, Катя? Катя. Я отдала их в фонд марафона. Макс. На моих (Смотрит в листок.) должно быть 19-47. Мы, как всегда, работаем в живом эфире. (Подводит свои часы.) Катя. Мы рады, уважаемые телезрители, что вы нам пишете, делитесь своими мыслями об удачах и просчетах видеоканала, а также помогаете нам: ведь именно вы создаете те события, о которых сообщает наша передача. Макс. Например, со времени выхода в эфир 16-го выпуска "Е-МОЕ" прошло уже много времени, а вот товарищ Сидоров все время звонит из Махачкалы и говорит, что он недоволен полученным ответом на свой вопрос. Нам даже пришлось выделить специального сотрудника редакции, который начал звонить товарищу Сидорову и напоминать ему, что и мы недовольны его вопросами на наши ответы. Кстати, если вы, дорогие телезрители, тоже хотите высказаться по поводу Сидорова и согласиться или, так сказать, поспорить с ним, то звоните ему по телефону 21-74-50. Звонит телефон, Катя берет трубку. Катя (радостно). Только что нам сообщили, что завод имени Неликвидов тоже пожертвовал в фонд аукциона 50т товаров народного потребления. Макс. Я думаю, что и товарищ Сидоров примет участие в нашем аукционе и отхватит себе пару-другую центнеров. Катя роется в бумажках. Катя (неожиданно). 50 центнеров с гектара собирает знатный центнеровод Бурунов, но ему не уступает не менее известный пудовод Малоклюев, который вместе со своим алюминиевым другом уже каждую осень снимает пуды с гектаров нашей родины. Макс. Конечно, на первый взгляд, центнеры могут показаться вкуснее, чем пуды, но ведь и в пудах есть своя прелесть: их гораздо больше и они доступнее. Катя. Кстати, прошлый гость одной из наших передач... Вы, наверное, его помните. Так, он рекомендует есть только пуды, а центнеры из рациона исключить совсем. Макс. (задумчиво) Да, как быстро летит время. Только вчера Виталий Георгиевич был с нами, а теперь... теперь он уже с ними. Катя. Какой Виталий Георгиевич? Макс. Ну этот, Бронислав Игнатьевич,.. черт, Игорь Николаевич. (Звонит телефон, Катя и Макс одновременно берутся за трубку, быстро бросают на пальцах - трубку берет Катя.) Катя. К нам в студию просится гость. Макс. Пусть войдет. Мы всегда будем рады любому вкладу. (Вытаскивает копилку из мусорного ведра, со звоном ставит ее на стол. Входит Гость, садится. Он говорит медленно, делая большие паузы между словами.) Макс. Почему вы решили зайти к нам? Гость. Да вот, на улице влажно. Дай, думаю зайду... Катя. А чем вы, собственно говоря, занимаетесь? Гость. Да ничем не занимаюсь. Макс. Но чем-то вы зарабатываете себе на жизнь? Гость. Конечно. Я ничем не занимаюсь. Катя. А что вы думаете о перестройке? Гость. Все козлы. Макс. Вы пытались когда-нибудь начать новую жизнь? Гость. Я ее начну 15 сентября 1994 года. Катя. А почему вы так думаете? Гость. К этому времени у меня кончатся талоны на автобус, и я снова начну их покупать. Макс. А что вам нравится у нас? Гость. Где? Макс (раздражаясь). В стране, в республике, в городе, в доме,... в холодильнике, наконец, в кармане. Гость. А! Пить чай с лимоном (Немного оживляется, представляя в мыслях, как он это делает.) Макс (радостно). Наконец-то нашлась тема, которая вас по-настоящему волнует. (Катя достает два стакана.) Катя. А как вы это делаете? Гость. Вначале я иду на кухню, потом беру стакан, мою его, завертываю кран, выливаю из него остатки воды, наливаю чай и кладу сахар. Макс (нетерпеливо). А как вы его размешиваете, по часовой стрелке или вместо? Гость. Потом иду к буфету, кладу стакан на стол, вытаскиваю из кармана ложку и начинаю аккуратно двигать стакан вокруг нее по часовой стрелке. (Показывает.) Катя в это время наливала чай, мазала бутерброды, а Макс внимательно слушал Гостя, поглядывая на приготовления. Катя. А лимон? Макс (отхлебывает из стакана). Да, что же вы делаете с лимоном? Гость. А лимон я съедаю потом. Вытаскивает салфетку, разворачивает, достает оттуда ломтик лимона, съедает его, салфетку складывает и кладет в нагрудный карман к Максу вместо платка. Затем встает и собирается уходить. Катя. Куда же вы уходите? Гость. Я же пью чай не только с лимоном. (Смотрит на Катю и загадочно улыбается. Уходит.) Макс (растерян, достает из кармана салфетку, протирает ею очки). Да. Gominius tiracticus forte multics. Катя. Зрители не поймут. Макс, как это переводится? Макс. Это переводится так: "Миру - мир". Катя. Я думаю, нам надо сделать обзор международных событий. Макс (листает странички). Вот, интересное сообщение. Арендатор Бычков стал первым участником совместного советско-индонезийского предприятия и уже сейчас взял на откорм 50 гиппопотамов. (С радостью.) Хорошо себя чувствуют животные в неволе, легко вступают в контакты, общительны и плодовиты. Катя. Как известно, в странах бывшего восточного блока происходит мучительная переоценка ценностей, выбор новых путей движения. Вот и мы решили послать туда своего корреспондента, который непосредственно, так сказать, из первых уст, а не в кулуарах, рассказал бы о происходящих там событиях. Макс. К сожалению, встреча с ним откладывается, так как во время съемок он получил телесные повреждения различной степени тяжести в Венгрии, Польше, Румынии и, особенно, в ГДР. Катя (разочарованно и с сожалением). К сожалению, он не успел съездить в Болгарию... Макс. Поэтому нам трудно судить о темпе и радикальности происходящих там преобразований. Однако сейчас он находится на излечении в одной больнице недавно ликвидированного четвертого главного управления при Минздраве СССР, а поэтому в скором будущем его поставят на ноги, и мы с вами сможем уяснить особенности и болгарской специфики. Катя. Хотя многие до сих пор не понимают даже нашей специфики. Макс (неожиданно). А тем временем наши идеологические противники не унимаются. Катя. И чтобы убедить вас в этом, один из наших сотрудников по заданию редакции слушал "Немецкую волну" и сделал магнитофонную запись одной из их дезинформаций. Макс. Которую мы сейчас послушаем вместе с вами. Дайте фонограмму, пожалуйста. (Звучит арабская речь. Макс звонит по телефону, звук прекращается.) Катя. Извините, уважаемые телезрители! Эту запись наши немецкие друзья подготовили для передачи по сети "Орбита". А ее, как всегда, слушают только жители Урала и Дальнего востока. Из тишины возникает текст, читаемый с легким немецким акцентом. Макс и Катя пьют чай. Текст. Вы слушаете "Немецкую волну". Передаем последние известия. Как нам стало известно, массовая миграция домашнего скота за пределы СССР продолжается. Новым законом о выезде решило воспользоваться более 50% поголовья свиноматок Нечерноземья. Сейчас они воссоединились со своими родственниками из Северной Силезии и теперь хрюкают вне пределов своей отчизны. Впрочем, все же следует признать, что отдельные виды птиц по-прежнему сохраняют свои привязанности к низменным инстинктам и продолжают мигрировать в Советы, но даже они не могут поддерживать верность коммунистическим идеалам Кремля дольше трех месяцев подряд. Макс. Наверное, нет нужды... (Задумывается, затем быстро.) Наверное, нет нужды отвечать на эту чудовищную ложь. Заметим лишь, что наши крестьяне уже выращивают отличные урожаи, а вот у австралийских страусов до сих пор остаются недоразвитые крылья. (Пауза.) Ну что же, мне кажется, что мы с вами немножечко засиделись. Катя. Да. Я, пожалуй, схожу сделать маникюр. Катя встает и уходит. Макс. А я тем временем постараюсь взять несколько интервью. Звучит заставка, Макс снимает с гвоздя и одевает кепку, уходит. По сцене проходит Старшина - в валенках, военном тулупе и милицейской фуражке. В руках у него дубинка. Выскакивает Макс с микрофоном. Макс. Наши телезрители часто просят рассказать нас об андерграунде. Передо мной человек в красной шапке, которого я встретил в подземном переходе возле 3-х вокзалов. Бегун - в застиранном спортивном костюме и красной шапочке с помпоном бегает вокруг Макса. Макс. Добрый день, "Е-МОЕ". Скажите, чем вы занимаетесь? Бегун. Ради того чтобы быть постоянно здоровым, я два раза в день занимаюсь бегом. Макс (саркастически). И давно это с вами? Бегун (с готовностью). Вот уже 7 лет, и с тех пор ни в одном глазу. Макс. По какому маршруту вы бегаете? Бегун (достает карту). Я живу в первом Ольховском тупике, это - вот здесь, поэтому мне удобно бегать через Московский универмаг, к Казанскому вокзалу, по переходу от Казанского вокзала к Ленинградскому, потом я пробегаю последний, затем через Ярославский вокзал и далее по Краснопрудной улице возвращаюсь домой. (Рукой показывает наверх, Макс задирает голову.) Макс. И вам нравится здесь бегать? Бегун. Ну, конечно! Мне постоянно приходится сталкиваться с различными людьми, (Сталкивается с вышедшим Старшиной.) извините,.. так сказать, быть постоянно в гуще народа, сближаться с его трудностями. Я не понимаю тех кликуш, утверждающих, что в Москве нет условий для занятий спортом! Клевета! Вот здесь же - полно места. Бегай - не хочу! Вот, ты - бегай. Макс. Не хочу. Бегун. Бегай! Макс. Не хочу. Бегун (кричит). Бегай!!! Макс (убегая). Не хочу-у-у! Бегун бросается за ним с криком "Бегай!" Через несколько секунд выходит Макс. Он тяжело дышит и вытирает пот со лба. Макс. На московских улицах попадается множество талантливых людей. Надо только уметь их разглядеть. Вот и сейчас я вижу еще одного такого человека в красной шапке. В народе его прозвали Васька-летун. (Подходит к Летуну.) Добрый день, "Е-МОЕ". Скажите, Вы давно летаете? Летун. Да вот уже лет семь.., пожалуй. Макс. И сколько же полетов на вашем счету? Летун. Вчера у меня был шестнадцатый. Макс. Опишите свои ощущения. Летун. Свободное падение - это непередаваемо. Словно ты сливаешься со всем миром, становишься сам как-то выше, очищаешься, и в этом состоянии возвращаешься на землю. Макс. Вчера вы с какой высоты возвратились на землю? На заднем плане появляется Старшина. Летун. Вчера я упал с 9-го этажа. Знаете, пришел к шурину, ну мы с ним заквасили, а потом выходим на балкон, он и говорит, смотри - Люська идет! Я говорю - где? Ну и выпал. Макс. И как же вы... Летун. Привычка, браток. Ко всему-то подлец-человек привыкает... Макс. До свиданья. Спасибо. Летун уходит. Макс (задумчиво). У кого бы еще взять интервью?.. (Оживляется.) Вот, я вижу человека в фуражке с красным околышем. (Подходит к Старшине.) Здравствуйте, товарищ старшина, "Е-МОЕ"! Я ведущий видеоканала и хотел бы взять у вас интервью. Старшина. Я, в общем-то не против, твою мать. Ежели, конечно, без криминала. Макс. Скажите, как на вашем веку изменилась динамика правонарушений в столице. Старшина. Да в общем-то все как было. Пьяных только все больше и больше. Макс. А как вы к ним относитесь? Старшина. К пьяным? Они, конечно, такие же граждане, как и мы. Но их скотское состояние... (Взрывается.) Нет, я, например, не люблю пьяных! Вот вы не поверите... Макс (быстро). Верю! Старшина. Я как пьяного увижу, готов лупить его резиновой дубинкой до тех пор, пока сам не устану, до того мерзостно на него смотреть! Макс. А сами-то вы пьете? Старшина. Я, вообще-то, как сказать. Ну, в общем... Я не пью. Макс. Спасибо. Скажите, пожалуйста, что-нибудь телезрителям. Старшина. Товарищи! Как сообщает гражданка Спиридонова, вчера примерно в это же время в районе метро Комсомольская у гражданки Гуськовой пропал муж. Приметы: отзывается на кличку Кузя, может носить усы, пальто и шапку. Тех, кто может сообщить что-либо о нем или об его местонахождении по телефону, просим сообщить по телефону. Свет гаснет, звучит музыкальная заставка. За дикторским столом сидит Катя, показывается слайд с мужиком и козами. Катя. Это изображение Кузьмы Гуськова, запомните это лицо. Появляется Макс, вешает милицейскую фуражку и дубинку на гвоздь, садится. Катя (жалобно). Макс, а некоторые уже начали проводить конкурс на явный ляп. Макс. Да, это когда в программе ведущие намеренно делают несколько ошибок, а потом уважаемые телезрители находят их и сообщают об этом нашему начальству. Те, кто отвечают правильно, обычно получают на память что-нибудь эстетичное. Воспользуемся своим правом и мы. Катя. Запишите номер нашего телефона. А пока вы ищите ручки, мы сообщим адрес популярного кооператива "Cохранность". Он поможет вам с усушкой, утруской и естественной убылью. (Читает.) г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, д.10, квартира. Звонить три раза, по пятницам ежедневно с трех до четырех сразу как усохнет. Макс. Товарищ Сидоров, Вы опять не там ищите свою ручку, она у Вас в верхнем ящике стола. Да-да, вот здесь. А те десять рублей, которые лежат рядом, я бы на вашем месте давно пожертвовал в фонд телемарафона. Катя. Ну, наверное, вы уже успели записать наши телефоны, и мы продолжим передачу. Макс. К нам опять поступило сообщение. Оказывается, товарищ Скворцов из Курска выиграл в лотерею 15 тысяч рублей. Катя. Это первое сообщение о таком крупном выигрыше. Макс. Наверное, товарищ Скворцов захочет поделиться и перечислит часть средств в фонд телемарафона. Катя. А если он это сделает, то его фамилию мы золотыми буквами впишем в Книгу почетных друзей нашего видеоканала. Звонит телефон, Катя поднимает трубку, слушает секунд 8, периодически говоря "ага". Макс в это время подслушивает. Катя кладет трубку. Макс. Извините, была плохая слышимость. Нам передали, что пионер Макс Иванов опять что-то нашел и половину этого перечислил в фонд телемарафона. Катя. Это как всегда достойный поступок. Но нам уже пора ответить на письма телезрителей, которые попали в адрес нашего видеоканала. Макс (берет со стола листок). Вот пишет нам некто Кретинов: "Что это вы на телевидении все общественным мнением подкручиваете? Включаешь одну программу - там баба какая-то сидит, включаешь другую - мужик с листочками, переводишь - дети разные прыгают. Смотришь пятую - там опять слонов показывают. Где же наши идеалы, куда Вы запрятали наши корни?" Катя. Вот такое мнение. Макс. Но все же некто товарищ Кретинов кое в чем прав, и нам придется показать сюжет, который может порадовать ограниченную часть наших телезрителей. Катя. Его подготовили корреспонденты, которые по просьбе руководства побывали в гостях у коллектива, обратившегося прямо лицом к истокам социалистического реализма. Они записали фрагменты концерта, проходившего в колхозе им. Максима Танка и интервью с ним. Макс. Дайте видеозапись. Гаснет свет у дикторского стола. Вспыхивает свет на левой части сцены, за столом сидит Экзаменатор , в углу в кресле - Тапер. Экзаменатор. Следующий! Входит Абитуриент. Экзаменатор (показывает на билеты). Прошу Вас. Абитуриент (берет билет, читает). Первый вопрос: "Песня о Сталине, слова Новикова". Экзаменатор. Вы с ним будете? (Показывает на Тапера, тот приветливо улыбается.) Абитуриент (изумленно). С кем? Экзаменатор. Ну, с аккомпанементом. Абитуриент. А... понятно. Экзаменатор. Так Вы будете или нет? Абитуриент. Буду. Экзаменатор. Тимофеич, подыграйте, пожалуйста. Тапер (ласково). Номер какой? Абитуриент (смотрит в билет). 357. Тапер начинает бренчать на гитаре, Абитуриент поет.
Экзаменатор. Спасибо, до свидания. Тапер встает и уходит. Абитуриент. А второй вопрос? Экзаменатор. Ну, если Вы настаиваете... Пожалуйста. Абитуриент (читает). Стихотворение Диомида Костюрина "Танки!..." (Экзаменатор бросается под стол.) Абитуриент (успокаивающе). "...на параде". Текст. Экзаменатор (вылезая из-под стола). Ну-те-с, ну-те-с. Абитуриент (читает).
Экзаменатор. Хорошие стихи. Их написал мой друг - Диомид Костюрин. (Мечтательно.) Талант, талант. (Мрачно.) И читал он их лучше... Абитуриент. А можно дополнительный вопрос? Экзаменатор. То можно, что не запрещено. Извольте тогда изобразить пантомиму на стихи Роберта Рождественского "Ракетные войска". Экзаменатор читает, а Абитуриент изображает.
Экзаменатор. Здорово! Прямо, как Марсель Марсо,.. но Марсель Марсо все же лучше. К тому, же в ключевой фразе про цемент вы изобразили бетон. Свет гаснет, освещается дикторский стол. Макс (задумчиво). Так бывает иногда в репортерской работе - снимаешь один материал, а получается совсем другой. Мы с вами, оказывается, посмотрели сюжет об экзаменах в ГИТИС. Катя. А письма и телеграммы с вопросами все продолжают к нам поступать. Сотни женщин со всех уголков Советского Союза не смогли остаться равнодушными к беде, постигшей гражданку Гуськову. В фонд этой женщины уже сданы 53 мужа общим весом 456 килограмм, средний возраст которых составляет 56,8 года. Мужья продолжают поступать. Макс (вытягивает из урны телеграфную ленту, читает ее). Вот коллектив бухгалтерии выражает коллективный протест в связи с безнравственной рекламой опытной партии... гарных харьковских галтеров, выпущенной в пожарном порядке заводом Нижнего белья имени Верхнего трикотажа и обещает перечислить месячную зарплату всего предприятия в фонд нашего марафона, если мы никогда больше не покажем ее. Катя. Дорогие друзья, нам и самим не нравится эта реклама. Да и деньги нужны. Но мы ничего не можем сделать - за нее уплачено на год вперед. Поэтому - реклама! За сценой раздается скрежет. Макс. Прошу прощения, произошла техническая накладка - у харьковских женщин оказались длинные руки. Катя. Мы рады, что так удачно получилось, и мы пошли навстречу пожеланиям трудящихся... бухгалтеров. Теперь денюжки наши. Макс. Вот знатный овощевод Сусликов интересуется: "Правда ли, что прослушивание третьего скрипичного концерта Альфреда Шнитке резко увеличивает потенцию кроликов?" Катя. Это так, но все же мы не советуем забывать и о свежей цветной капусте... В наш адрес поступили и официальные ответы и сообщения. Макс. Странно, почему все сообщения такого рода поступают именно к нам? (Вопросительно смотрит на Катю.) Катя. Особенно много их пришло на сюжет о купированных фрагментах пьесы "Отелло" В.Шекспира. Макс. Напомним его нашим телезрителям. Гаснет свет. Раздаются звуки сладкой мандолины - итальянская музыка эпохи расцвета. На левой части сцены в кресле сидит Дездемона в переднике, платочке и с пяльцами. Неторопливо, степенно входит Отелло с большой книгой. Отелло. Читала ли ты Маркса, Дездемона? Вот "Капитал" - полезная вещица (Показывает книгу.), найдется место ей в любой квартире, построенной к 2000-му году! Дездемона. Я перед сном молилась, господин мой, мне этого пока вполне хватает. Отелло (возмущенно). Ты перед сном молилась, Дездемона? Дездемона (с апломбом). Да, господин мой, я ведь верю в Бога! Отелло. Так получай же, вражее отродье!!! (С размаху бьет Дездемону книгой по голове, Дездемона падает.) Ведь надо же - в дому у атеиста курился этот опиум народный! Дездемона пытается отползти, Отелло добивает ее книгой, свет гаснет. Макс (в темноте, задумчиво). И стукнул ей два раза "Капиталом". Освещается дикторский стол. Макс (нудно читает бумажку). Как нам сообщает трудовой коллектив типографии издательства "Правда", в ответ на критику, прозвучавшую в нашей передаче во фрагменте, представляющем постановку по пьесе Шекспира "Отелло", он выступил с инициативой и включил в план второго квартала 1990 года пробный выпуск издания "Капитал" карманного формата в мягкой обложке. Виновные строго наказываются. Наборщик Чумаков лишен родительских прав. Катя. А теперь обзор прессы. Макс ныряет в урну и достает "Правду". Макс. Сегодня газета "Правда" вышла с редакционной статьей, которая отвечает на материал, ошибочно данный нами в одном из прошлых выпусков. Напомним, о чем шла речь... (Заминается.) Кать, ты помнишь о чем шла речь? Катя. Нет, не помню. Макс. Вот и я не по... (Звонит телефон.) Макс (не поднимая трубку). А, вспомнил. Спасибо, Петрович. На этом столе совершенно случайно оказалась газета "Нью-Йорк Таймс". (Вытаскивает газету из урны, тщательно разглаживает ее.) А вот и эта заметка: "Вчера на Егора Кузьмича Лигачева было совершено очередное злодейское покушение. Не успел Егор Кузьмич выйти из здания ЦК, как его тут же бросили в Волгу. Таким образом, Егор Кузьмич не просыхает уже который день. Машина разыскивается". Катя (читает "Правду"). Наши коллеги из "Правды" информируют, что Политбюро ЦК КПСС на своем внеочередном заседании рассмотрело это клеветническое заявление. (Макс сминает "Нью-Йорк Таймс" и собирается бросить ее в урну.) Факты частично подтвердились. (Макс вновь разглаживает "Нью-Йорк-Таймс", напряженно сравнивает обе газеты.) Так, было установлено, что в тот день товарищ Лигачев не успел выйти из здания ЦК, так как еще с утра не смог туда войти. Звонит телефон, Макс поднимает трубку, что-то туда говорит, кладет трубку. Катя (читает медленно, ищет). Ответ на вопрос, почему он не смог туда войти, не дают ни "Нью-Йорк-Таймс", (Макс мнет и выбрасывает ее.) ни "Правда", (Макс с сомнением мнет, затем быстро разворачивает "Правду", аккуратно сворачивает ее в несколько раз и кладет ее в урну.) ни официальная комиссия ЦК КПСС, (Макс пытается еще что-нибудь смять, нервничает.) ни сам Егор Кузьмич. Звонит телефон, Макс в сердцах выбрасывает его в урну. Катя. В первых выпусках программы у нас появилась (Смотрит с тревогой на Макса.) традиционная рубрика - "Иван Георгиевич представляет". В ней показывались интересные фильмы, перед которыми следовало его вступительное слово. Макс. А сейчас мы посмотрим, что он представит вам на этот раз. Свет гаснет, освещается левая сторона сцены. На нее выходит Критик в костюме с бабочкой и большим перстнем. Садится в кресло. В процессе беседы он делает характерный жест кинокритика: галстук-пиджак-руки. Критик. Я - Иван Георгиевич из рубрики "Иван Георгиевич представляет". Сегодня я хочу вас познакомить с кинолентой, созданной творческим объединением "Двойное слово". Это их первые шаги по скользкой тропе авангарда в кинематографе, но объединение уже выработало свою походку... (Удивленно смотрит в зал.), вернее - творческую поступь. Феллини в одном из писем к своему продюсеру как-то признался. (Вытаскивает из кармана бумажку.) Вот это письмо. (Читает.) "А ты знаешь, Джулио, ведь мне все-таки чертовски нравится снимать свои фильмы." И мне думается, что членам ТО ДС будет полезен этот дружеский совет признанного мэтра. Но поговорим о самой ленте. Фильм пока не имеет своего названия и состоит из нескольких сюжетов, свободно разбросанных по кинематографическому пространству. Что же их объединяет?.. (Внимательно и беспокойно осматривает зал, потом берет бумажку.) Ага, вот здесь. Наверное, прежде всего то, что все они находятся в одной картине. В них играют одни и те же актеры, которые незаметно для зрителя кочуют из новеллы в новеллу. Многие критики считают, что главное в кино - это режиссура и хорошая операторская работа. Но, наверное, не всегда, так как данная лента опровергает это - ведь у ТО ДС не было ни того, ни другого, правда, и им не удалось при съемках обойтись без кинокамеры. С собой я захватил несколько слайдов, запечатлевших некоторые рабочие моменты съемок фильма. (Появляются слайды.) Он, как и всегда, снимался в Италии, под ее ласковым солнцем. Какое, все-таки, красивое это итальянское небо, Средиземное море, пинии. Сейчас все труднее выбрать натуру для съемок. Да, цивилизация все ближе подступает к южным склонам Альп. Вот когда я катался там на лыжах с Антониони... Ну, и в заключении я хочу вам привести еще одну цитату из речи Бертолуччи на открытии фестиваля в Каннах, которая может вам помочь в понимании ленты: "Авангард, господа, это не есть сваленные в кучу кубы". А теперь и сам фильм... Слышны аплодисменты, крики: "Не могу, покажите быстрее!". Свет гаснет. Показывается фильм "Мамонты-2". Освещается дикторский стол. Катя. Ну вот, нам наконец удалось посмотреть первый фильм, созданный "Двойным словом". Макс. Все права на эту киноленту принадлежат фирме, которая пожелала остаться неизвестной. Однако, по поводу закупки фильма для проката вы можете обратиться в нашу редакцию. Катя. А пока сбор средств продолжается... Макс. И я сделаю объявление: "В программе КПСС произошли небольшие изменения и вместо объявленной ранее отмены 6-ой статьи Конституции нам покажут кузькину мать". Катя. Начали поступать ответы на конкурс "Явный ляп". Макс. Первое сообщение, как обычно, пришло из Соединенных Штатов. Катя. Мы рады, что и американским телезрителям нравится наша программа. Макс. В нем отмечается, что, оказывается, не товарищ Скворцов из Курска выиграл деньги в лотерею, а господин Боб Дэвидсон из Аделаиды, и не 15 тысяч рублей, а миллион долларов, хотя часть из них Бобу пришлось пожертвовать на надгробие товарищу Скворцову. Тот жутко расстроился, когда узнал, об этом ляпе. Мы надеемся, что Дэвидсон примет участие в телемарафоне. Катя. Но мы, все-таки, не станем пока вычеркивать Скворцова из нашей почетной книги, хотя его состояние здоровья не позволит ему больше принимать участие в любых марафонах. Макс. А Дэвидсону пошлем в подарок матрешку. Катя. Нам позвонил и товарищ Кретинов и заметил, что в русской транскрипции его фамилия правильно читается, как Идиотов. Макс. Однако, это не повод, чтобы дарить матрешку и Кретинову. Из урны звонит телефон. Макс сначала тянется к обычному месту телефона на столе, телефон звонит снова, Макс спохватывается, берет трубку из урны. Макс. Оказывается, за нашей дверью скопилось уже много гостей. Катя. Давайте пригласим кого-нибудь из них. Макс (оборачивается). Вот ты, с красным носом и книжкой под мышкой, заходите, пожалуйста. Входит Гость. В руках он держит красный цитатник. Макс. А что это у вас за книга? Гость. Это цитатник. В нем собраны изречения многих великих людей. Катя. Ну я надеюсь, что вы сегодня не будете оттуда ничего цитировать. Макс. Ведь, согласитесь, мнение живого человека, нашего современника на этом этапе гораздо актуальнее, чем изречения, может и правильные, великих, которые умерли задолго до этого. Гость. Но в нем есть и мои мысли. Макс. Как вам этого удалось добиться? Гость. Это обошлось мне всего в 500 рублей, когда я договаривался с издательством. Катя. Какие же ваши мысли вошли в этот сборник? Гость (смотрит в книжку, по закладкам находит цитаты). Ну, например, что "выдавая уголь на ура, ты помогаешь Родине" или, скажем, "любовь может возникнуть тогда, когда двое начинают любить друг друга, при полном непротивлении сторон". Опять же: "Нравственно лишь то, что способствует выполнению плана от достигнутого..." Макс (перебивая). Мы видим, вы интересуетесь ходом нашей истории. И в связи с этим, что вы думаете о неформальных объединениях, возникших в нашей стране в последнее время? Гость. Я не уважаю разных там рокеров, металлистов, но есть ведь объединения ребят, изучающие старые индийские танцы, собаководов, где каждый желающий может раскрыться... Поэтому все остальное я считаю вредным и мешающим нашему общему делу. Катя. А что вы думаете о нашей нравственности... Макс. И духовности, конечно. Гость. Ну, о вашей нравственности (Смотрит на Катю.) и вашей духовности, конечно, (Смотрит на Макса.) я ничего не думаю. А если вы спрашиваете в целом, вообще, если можно так выразиться, в совокупности, то с этим делом у нас обстоит довольно хреново. (Поправляется.) То есть, конечно, не все, но, что греха таить - многое. (Оживляется.) Ведь сволочи, даже место в трамвае не уступают. Катя. А где вы видите выход? Гость. Спереди, конечно, то есть в правильном толковании шестой статьи Конституции, пока ее не успели отменить. Макс (бодро). Эх, (Грустно.) куда же мы все катимся? Гость. Можете не волноваться, у нас всех один конец и, без сомнения, он скоро наступит. Макс. И последний вопрос. Что бы вы хотели у нас спросить? Гость. Я хотел бы узнать, что вы мне хотите пожелать? Катя. Хорошего! Гость. Всего хорошего? Макс (с напором). Всего хорошего, до свидания. Гость уходит. Катя. А мы, все-таки, продолжим нашу программу. Макс. Спросим мнение телезрителей по этому поводу. (Достает телефон из урны.) Сейчас Катя набирает произвольный телефонный номер (Катя набирает номер.), и мы зададим свой вопрос... (Слышны длинные гудки, трубку поднимают.) Катя. Алло, алло, скажите, пожалуйста, что вы об этом думаете? Алло!.. Женский голос. Двадцать часов тридцать четыре минуты. Макс вновь подводит часы, с удивлением и радостью на них смотрит. Макс. Ну, наконец-то, наше время в эфире истекло. Я не знаю, видите ли вы и слышите сейчас именно нас с Катей, поэтому мы прощаемся. Катя. Но, чтобы не кончать наш марафон на такой печальной ноте, послушаем экстренное сообщение, полученное нами по каналу спутниковой связи. Оказывается, один из нас занял первое место в профессиональном конкурсе популярных ведущих телепередач. Звучит фонограмма немецкой тарабарщины, среди которой неожиданно слышится: "Макс Иванов". Катя жмет Максу руку. Макс. После этого нам только и осталось представить рабочую группу, приготовившую для вас этот 24 выпуск видеоканала "Е-МОЕ". Музыкальная заставка "Е-МОЕ", показываются слайды членов "Двойного слова", все выходят на сцену, общее ликование. |
Библиотека Cпектакли "Ё-МОЁ!" № 16 "Ё-МОЁ!" № 24 Для, для, для... Да, но... Все из чулана О жизни и смерти Трещина Город Сидоров, улица Сидорова, дом Сидорова, спросить Сидорова Байкал (часть 1) Байкал (часть 2) Байкал (часть 3) Байкал (часть 4) Байкал (часть 5) Попугай |